Плюсы колоды:
- много сильных отрядов как в рукопашном ряду, так и в дальнобойном и осадном рядах, нигде особенно не проседают по суммарным очкам;
- сильные карты с особенностью "прочная связь";
- менее остальных фракций страдают от погодных ненастий благодаря лидеру "Королю Брану" и всё тем же картам с "прочной связью";
- многие карты обладают разными особенностями, позволяя строить сокрушительные комбинации и очень быстро увеличивать общую сумму очков.
Минусы колоды:
- полное отсутствие шпионов и какой-либо возможности добора карт, разве что всё так же можно переманивать вражеских шпионов с помощью "Чучел" или воскрешать медиками из отбоя;
- всего один фракционный медик;
- высока вероятность того, что, применив к вам казнь, противник уберёт сразу несколько отрядов, в особенности карты с "прочной связью";
- фракционная особенность колоды очень хороша, но почувствовать её эффект можно только на третий раунд, если игра до этого доходит, в отличие от любой другой фракции, которые так или иначе получают дивиденты от своих особенностей раньше.
Что касается последнего минуса, то до самой особенности мы можем даже не дожить, если Фрейя не ниспошлёт нам удачу. С другой стороны, фракционная особенность "Скеллиге" далеко не всегда является залогом их победы. И в общем-то именно то, хотите ли вы затягивать игру или нет, должно серьёзно повлиять на ваш выбор лидера колоды. У нас всего два варианта, так что вопрос кажется простым (не между Йен и Трисс выбираем, в конце-концов), но в нём можно разобраться поподробнее.
Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 1
Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 1
Крах ан Крайт или же Бран ан Тиршах - кого из них выберешь ты?
Итак, рассмотрим наших кандидатов:
Умение лидера "Краха ан Крайта": "Отбой обоих игроков тасуется и возвращается в колоды".
Собственно, чистка отбоя. Специальные и героические карты в колоду не возвращаются. На первый взгляд, умение может показаться непонятным или бесполезным, но это далеко не так. У него есть несколько стратегически важных способов применения.
Во-первых, это сводит на "нет" полезность всех медиков на протяжение целого раунда. Ваши медики тоже будут бездействовать, поэтому заранее планируйте максимально выгодное для вас использование этой карты.
Во-вторых, возвращение отбоев обратно в колоды может помешать использованию особенностей некоторых из лидеров противника. Я сейчас имею в виду:
"Эредина Бреакк Гласа Убийцы Оберона" у "Чудовищ", умение: "Верните карту из вашего отбоя в руку";
"Эмгыра вар Эмрейса Властелина Юга" у "Нильфгаарда", умение: "Возьмите карту из отбоя вашего соперника".
Конечно, вам в противники могут и не попасться игроки с такими лидерами колод. Может не представиться возможности успешно реализовать своего лидера. Но теперь вы знаете, что такое применение имеет место быть.
В-третьих, если у вас в руке есть шпион (или шпионы, как знать), то можете вернуть карты из отбоя в колоду, если там было что-то сильное, и попытаться заполучить их обратно себе в руку. У одного моего противника так однажды получилась забавная вещь. За одну игру он дважды выставлял мне полный боекомплект "Лёгких драккаров". Сначала просто вытащил их из руки, а второй раз разыграл их благодаря использованию "Краха ан Крайта" и "Таинственному эльфу", которого он выложил после и взял с его помощью одного из драккаров.
В-четвёртых, и это очень важно, можно целенаправленно использовать карту лидера в течение второго раунда. Лишь бы потом дожить до третьего. Следуя этой стратегии, во втором раунде вы стараетесь использовать самые лучшие и самые сильные карты, чтобы иметь шанс их потом снова вернуть в бой с помощью фракционной особенности.
Вывод: "Крах ан Крайт" может больше пригодиться, если вы собираетесь полагаться на особенность самой колоды "Скеллиге", но это не единственный его плюс.
Умение лидера "Короля Брана": "В плохую погоду отряды утрачивают половину боевой силы". Ваши отряды, само собой, в плюсе, а противник-то страдает от катаклизмов природы по полной программе.
Карта менее ситуативная, чем другой лидер. Даёт очень полезный пассивный эффект, который будет к месту и при ваших погодных атаках, и при попытках сделать это противником. Мне и написать-то больше особо нечего. Если сомневаетесь, что сможете поймать нужный момент для применения "Краха ан Крайта", то берите "Короля Брана" и радуйтесь жизни. Можете даже сэкономить на карте "Ясной погоды" в вашей колоде, если не побоитесь возможных последствий.
Что касается остальных карт, то всё просто как пять копеек: хорошо бы держать в колоде штуки две "Мардрёма", всех берсерков, карты с особенностью "двойник", парочку карт с "прочной связью", всех героев, а также нашего единственного фракционного медика и "Драйга Бон Дху". Всё остальное чисто ситуативно, но некоторые карты можно рассмотреть отдельно.
Самая на мой взгляд неоднозначная новая карта - "Пират из клана Димун". Да-да, тот самый, что с особенностью "казни". Смотрится эта карта круто, но будьте с ней осторожны. Просто "казнь", в отличие от безопасной "казни" в определённом ряду и только у противника, может сыграть с вами злую шутку, ибо пират, появившись на гвинтовом столе, может как убить отряд/отряды соперника, так и сразу же самоубиться (если его сила больше или равна самой сильной карте) или, что ещё хуже, отправить в отбой ваш более сильный отряд/отряды. И если вы выложили его в одном из первых двух раундов боя и дотянули до третьего, то из-за фракционной особенности этот пират имеет все шансы снова вылезти на поле боя и напакостить исключительно вам самим. Советую крепко подумать перед тем, как выкидывать какую-то другую карту из колоды ради этого парня.
Несколько слов про использование карты "Камби". Не забывайте, что эффект карты проявляется только на следующий ход, так что держать её до третьего раунда нам точно не нужно. Ну и ловите момент, если вам улыбнётся удача и "Камби" попадётся вам в самом начале игры вместе с медиком. Дважды поднимайте своего "Хеймдалля", только помолитесь тогда, чтобы золотой петух с силой в 0 не вылез у вас в третьем раунде, потому что от его попадания в отбой вы никак не сможете защититься даже с умением лидера.
Настоятельно рекомендуется держать в колоде "Олафа". Как уже было написано ранее, это самая сильная из всех негероических карт (не считая превращённого "Берсерка"). Так мало того, у этого мишки есть способность "прилив сил", а ещё его можно поставить или в рукопашный, или в дальнобойный ряд. Must-have карта, хотя её сила является и её главной слабостью: "Олафа" можно усилить с помощью "Командирского рога", но готовьтесь к тому, что наш медведь скорее всего будет первым в очереди на вражескую казнь.
Про необходимость во всех героях я уже написала, но всё ж таки не могу не упомянуть мгновенную и очень мощную комбинацию. "Керис" - ещё одна must-have колоды. Если у вас в колоде присутствуют все три "Воительницы клана Друммонд" и вы ранее не выкладывали их на стол, то наша Перепёлочка, сама по себе силой 10, приведёт с собой подруг, и всё это общей силой в 46! Одна за всех, и все за одну!
Последнее, но не по значению, и снова о герое. "Мышовур" вроде как мог бы позволить нам сэкономить на одном "Мардрёме", но не сильно на это надейтесь, ведь он один такой "грибник". Даже вместе с нашим друидом в колоде стоит держать два "Мардрёма".
Жители Скеллиге, конечно, не ведают страха, но далеко с одними только островитянами нам в гвинте не уплыть, так что колоду необходимо разбавить хотя бы несколькими нейтральными картами. "Йеннифэр" и "Таинственный эльф" просто обязаны присутствовать в колоде. Также к рассмотрению рекомендуются:
"Лютик" - позволяет не брать один "Командирский рог", дабы, возможно, оставить место для одного из "Мардрёмов", который ушёл бы на рукопашного "Берсерка";
"Ольгерд фон Эверек" (если у вас установлены "Каменные сердца" и он у вас вообще есть) - "прилив сил" лишним не бывает;
"Геральт" и "Цирилла" - тут без комментариев. Просто две самые сильные карты в игре.
"Виллентретенмерт" - хоть "казнь" у него только рукопашная, я считаю, что эта карта смотрится на порядок лучше вышеупомянутого "Пирата из клана Димун". Но это не означает, что она будет лишней, если пират всё-таки осел в вашей колоде.
"Корова" (опять же, если у вас установлены "Каменные сердца" и присутствует эта карта) - даёт весёлую комбинацию с уже имеющимся фракционным "призванием мстителя", да и просто хороша, если один раунд вы приготовились сдать сопернику и разводите его на карты.