Хронологическая чехарда: нестыковки в датировках событий в серии игр "Ведьмак"
Какое-то время назад на официальном сайте серии "Ведьмак" появилась краткая хронология игровых событий. На первый взгляд вполне логичная и непротиворечивая, она далеко не во всем согласуется с датами, указанными в самих играх и в романах литературного отца "Ведьмака" А. Сапковского. Временные нестыковки и накладки - думаю, они стоят того, чтобы их обсудить.
официальная хронология серии игр "ведьмак"
На данный момент Хронология присутствует только в англо- и польскоязычной версиях сайта. В русскоязычной версии отведенное под нее место остается почему-то пустым. Игровая серия охватывает как минимум три года истории Мира Ведьмака - с мая 1270 по, предположим, лето 1272 г., при этом события происходят исключительно в весенне-летнее время, о чем недвусмысленно намекает дизайн локаций. О том, какими делами бывает занят Геральт долгими зимними вечерами, остается, по большому счет, только догадываться.
Май 1270 г. В ночь праздника Беллетэйн ведьмак Геральт из Ривии, до того момента считавшийся погибшим, появляется возле крепости Каэр Морхен. За ним по пятам следует Дикая Охота, но чародейка Трисс Меригольд спасает его от призрачных всадников.
Май 1270 г. Спустя несколько дней Каэр Морхен подвергается нападению бандитов-саламандр. Их предводители, чародей Азар Явед и наемный убийца Профессор, крадут ведьмачьи секреты и попутно убивают юного ведьмака Лео. После похорон Геральт покидает крепость и отправляется на поиски похищенных секретов.
Июнь 1270 г. Следы Саламандр приводят Геральта в предместья Вызимы, где ему, помимо его собственной воли, приходится разбираться с последствиями грязных делишек, творимых местными жителями. Ведьмак выводит виновных на чистую воду и расправляется со Зверем - призрачным псом, терроризирующим округу.
Июнь 1270 г. Оказавшись в Вызиме, Геральт продолжает свое расследование. В этом ему помогают Трисс и медичка Шани. Здесь же он знакомится с Яевинном, командиром местного отряда скоя'таэлей, и Зигфридом из Денесле, рыцарем Ордена Пылающей Розы.
Июль 1270 г. Попытка добраться до Азара Яведа и уничтожить его оканчивается неудачей. Чародей сбегает, а израненного ведьмака доставляют в дом Трисс Меригольд, где он проводит некоторое время, восстанавливаясь после схватки с Яведом. Трисс заключает союз с влиятельными представителями Ложи Чародеек и Торговой гильдии. Их содействие позволяет Геральту лишить Саламандр политической поддержки в столице, уничтожить их тайные базы, а также свести счеты с Профессором.
Июль 1270 г. Спасаясь от гнева принцессы Адды, спутавшейся с Саламандрами, Геральт прибывает в деревеньку Темноводье. Находясь там, он оказывается вовлеченным в конфликт между скоя'таэлями и их преследователями - наемниками, служащими Ордену Пылающей Розы.
Август 1270 г. После принятия трудного решения Геральт покидает Темноводье и возвращается в Вызиму. В объятом пламенем городе царит хаос, на его улицах кипит сражение между воинами Ордена и скоя'таэлями. И вдобавок ко всем прочим напастям в столице объявилась стрыга.
Август 1270 г. Ведьмак не сдается и продолжает преследовать тех, кто украл секреты Каэр Морхен. В конце концов Азар Явед умирает от его руки. Саламандры прекращают свое существование.
Август 1270 г. Геральту удается проникнуть в Обитель Ордена Пылающей Розы. Он побеждает в схватке с Великим Магистром, тайно управлявшим действиями Саламандр, и тем самым препятствует осуществлению его безумного плана. На теле поверженного врага ведьмак находит украденные из Каэр Морхен секреты.
Сентябрь 1270 г. Король Фольтест награждает Геральта за помощь в урегулировании ситуации в Вызиме. Ведьмак, в свою очередь, предотвращает попытку покушения на короля. Фольтест просит убийцу чудовищ стать его телохранителем на время проведения расследования.
Осень, зиму и весну следующего года Геральт проводит подле Фольтеста. Расследование покушения затягивается, и король не торопится отпускать от себя ведьмака. Не успел монарх силой оружия подавить очаги гражданской войны в своем королевстве, как семейство Ла Валетт решилось на открытую конфронтацию со своим венценосным сюзереном. Хочет Белый Волк того или нет, но ему приходится оставаться при Фольтесте, куда бы тот ни направился.
Апрель 1271 г. Ведьмак сопровождает Фольтеста во время осады замка Ла Валетт. На жизнь короля снова покушаются. В этот раз Геральт не успевает остановить убийцу, и монарх погибает.
Апрель 1271 г. Геральта обвиняют в убийстве короля, однако командир темерского отряда специального назначения Вернон Роше помогает ведьмаку бежать. Геральт начинает поиски убийцы Фольтеста. На корабле отряда Роше он направляется в городок Флотзам на границе с Каэдвеном.
Май 1271 г. Во Флотзаме Геральт встречает старых друзей и наживает новых врагов. Он вступает в конфронтацию с местным комендантом Лоредо. Также ведьмак принимает участие в столкновениях бойцов темерского спецназа со скоя'таэлями под командованием Йорвета.
Май 1271 г. Убийца королей ускользает от Геральта и телепортируется в Долину Понтара (Верхний Аэдирн), прихватив с собой Трисс Меригольд.
Июнь 1271 г. Ведьмак прибывает в Долину Понтара в сопровождении Вернона Роше или Йорвета. Поиски убийцы королей осложняются из-за войны между королем Хенсельтом и обосновавшимися в Вергене повстанцами под командованием Саскии, Девы из Аэдирна.
Июнь 1271 г. Геральт помогает разрешить военный конфликт в Долине Понтара. Попутно он обнаруживает, что таинственный убийца, вернее убийцы, сотрудничали с Ложей Чародеек.
Июль 1271 г. Ведьмак добирается до руин Лок Муине, где вот-вот должен начаться совет королей и чародеев. Там он находит своего врага и ставит точку в истории об убийцах королей. Оказывается, они действовали по приказу императора Нильфгаарда.
Август 1271 г. Империя Нильфгаард объявляет войну Северным Королевствам.
Май 1272 г. Война с Нильфгаардом нарушила прежний порядок. Север погружается в хаос. За армиями воюющих государств следует напасть иного рода - монстры. Геральт возвращается на Путь Ведьмака.
Не верь глазам своим
Есть в рунете, на сайте
Во вводном ролике к первой части нам сообщают место и, что важнее, дату начала игровых событий, причем крепко-накрепко привязывают сию дату к последним событиям книжной истории: "Вот уже пять лет Северные Королевства пытаются залечить раны, нанесенные Великой Войной. Чума и голод терзают страну... Голубые горы к северу от Каэдвена. 1270 год. Со дня окончания Великой Войны прошло пять лет" (выделено мной - Elle). Не упоминайся пятилетний промежуток и чума, 1270 г. выглядел бы достаточно правдоподобно: спустя два года после окончания войны ее последствия вполне еще могут ощущаться. Однако эти самые "пять лет" и "чума" прозвучали и здорово усложнили ситуацию. Выходит, война с Нильфгаардом завершилась не в 1268-м, а в 1265 г. И коль скоро в год окончания войны (у Сапковского во Владычице озера это четко прописано) началась первая эпидемия, получившая название Катриона, то возникает закономерный вопрос: чума 1270 г. относится к какой по счету эпидемии? Вопрос, кстати, весьма заковыристый, ибо ни 1265 г., ни 1270 г. не согласуются с книжной датировкой войн и чумных эпидемий.
В год окончания войны с Нильфгаардом и подписания Цинтрийского мира случился также ривский погром. Каких-то два или около того месяца разделяют эти события, о чем, опять же, Сапковский пишет предельно ясно. Получается, беспорядки в Ривии и "смерть" Геральта, согласно игровой хронологии, тоже приходятся на 1265 г. Как бы ни так! В самом начале Убийц королей ведьмака знакомят с выдержками из досье, касающимися обстоятельств его "гибели": "25 сентября(?) 1268 вспыхнул погром. Началась резня..." (выделение и знак вопроса мои - Elle). По словам Вернона Роше, было это пять лет назад относительно текущего внутриигрового года. (Почему вдруг июньский погром превратился в сентябрьский, вообще, полагаю, одна Мелитэле ведает.) Я, признаюсь, не особо сильна в арифметике, но готова поклясться, что 1268 + 5 = 1273. Значит, в изначальную игровую датировку были внесены коррективы, и невесть откуда взявшийся 1270 г. заменили более адекватным 1273-м? Нет, нет и нет. Вводный ролик второй части не оставляет сомнений: принятая в первой части датировка игровых событий остается в силе.
"Прошло шесть лет с того дня, когда объединившиеся королевства Севера разбили войска Нильфгаарда в славной битве под Бренной... Темерия, год 1271" (выделено мной - Elle), - с первых же минут сиквел четко позиционирует игроков во времени. Причем это позиционирование абсолютно не противоречит "1270 г." и "пятью годам" из Ведьмака. Впрочем, есть во вводном ролике ко второй части один мутный момент, идущий, казалось бы, в разрез с глобальной хронологией, но это лишь на первый взгляд: "В Темерии таинственный убийца покушается на жизнь короля Фольтеста и гибнет от руки наемного охотника за чудовищами, Геральта из Ривии. Проходит месяц. Армия короля Фольтеста одерживает победу в битве на реке Понтар, положив тем самым конец гражданской войне" (выделено мной - Elle). Из этого "проходит месяц" не особо внимательные господа сделали вывод, будто всего лишь месяц разделяет события обеих частей. На самом деле "одномесячная" версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, гражданская война между сторонниками Ордена и нелюдями, частью которой стала "заварушка в Вызиме" (глава 5 Ведьмака), и осада замка Ла Валетт - не одно и то же. Еще месяц после покушения Фольтест продолжал наводить порядок в стране. Потом наступило временное затишье, а весной следующего года разгорелся новый конфликт, вылившийся в осаду замка бывшей королевской любовницы. Во-вторых, указание на то, что встреча Лето с Йорветом (флешбэк на движке игры из главы 1) произошла за два месяца до смерти Фольтеста, но уже после убийства Демавенда, также не является доказательством в пользу "одномесячной" версии. Первое, неудачное, покушение на правителя Темерии вполне могло состояться, еще когда король Аэдирна был жив. Оплошав с темерским государем, Лето переключился на более легкодоступную цель. Спустя полгода или около того он повторил попытку и на этот раз преуспел. Все сходится. Вот только досье Вернона Роше о "смерти" Геральта "пять лет назад" и флешбэк о ривскоме погроме 1268 г. никак в эту хронологию не вписываются. Примечательно, что 1268 годом игра датирует первую попытку Хенсельта отвоевать у Демавенда Верхний Аэдирн (точный год запросто вычисляется, исходя из вводного ролика и разговора Геральта с Мавриком, квест "Маленькие сестры"). Поход тот закончился провалом и казнью придворной чародейка Каэдвена Сабрины Глевиссиг. А еще мы знаем, что состоялся он спустя сколько-то лет после битвы под Бренной.
После кровавых и трагических событий в Лок Муине, завершающих историю Убийц королей, разработчики снова дают Геральту более чем полугодовую передышку. События Дикой Охоты начнутся в мае 1272 г., о чем прямо говорится в демо-ролике, показанном на Е3 и последующих выставках 2014 г., и в официальной хронологии с сайта CD Projekt RED. Интересно, какие же еще сюрпризы с датами поджидают нас в третьей части? И расскажут ли нам, как отправившийся в Зерриканию в компании Исенгрима Фаоильтиарны Дийкстра снова очутился в Редании?
Честно говоря, на хронологические нестыковки в играх ведьмачьей серии я не обращала внимания, пока не взялась за перевод официальной хронологии с сайта разработчиков. Теперь, сопоставив года из книг, игровых роликов, диалогов и флэшбеков, я пребываю в состоянии некоего недоумения. А что по поводу всей этой чехарды с датами думаете вы?
Благодарность: за обнаружение вкравшейся в текст поста неточности огромное спасибо TooL.
Обожаю переводы от электронных переводчиков. В этот раз Промпт особо доставил:
a knight of the Order of the Flaming Rose - рыцарь Заказа Пылающего Поднялся;
the Lodge of Sorceresses - Домик Волшебниц.
Wiedźminka Elle 79 *
Ничего не думаю. ) Я до сих пор пребываю с состоянии нирваны от твоего подарка. )))))))
P.S. Наташа, раньше я очень любил читать романы в жанре НФ и фэнтези. Так вот, практически во всех популярных сериях находил массу хронологических нестыковок. Так это делали мэтры научной фантастики.
Поляки устроили хронологическую чехарду в игре? Не приятно, но давай дождемся релиза игры. Может все эти несуразицы они ещё объяснят и разложат хрогологию игры по полочкам. )
Что касается Исенгри́м Фаоильтиа́рна и Дийсктры, то возможно нам расскажут об этом в одном из крупных DLC, а может и не расскажут, НО коль уж Ведьмак 3 заявлена как завершающая часть трилогии, то вполне уместным было бы в ней показать Зерриканию. Мое скромное мнение. )
P.S.S. Если конечно же поляки уже не думают над игрой Ведьмак 4. )
Плюсатор VictorMarius 56
Да что там уж. Сам Сапковский мог и накосячить. Проблема хронологии всегда остро стоит перед авторами, что уж говорить про игроделов.
XCommander FOSTER_ok 63
Насчёт концовок второго ведьмака (игры): Не во всех концовках чародеек начинают преследовать и уничтожать. Если пойте по пути нейтральности - спасти Трисс, то она расскажет, что во всём виновата Шеала и все вопросы к ложе пропадут, а вот Шеалу будут искать. Во всех остальных случаях будет начинаться охота на ведьм...
А насчёт хронологии...есть несостыковки и их уже не убрать, но я думаю разрабам можно это простить. Лишь бы в третьей части не намудрили.
Плюсатор TooL 16
TooL писал:
Насчёт концовок второго ведьмака (игры): Не во всех концовках чародеек начинают преследовать и уничтожать. Если пойте по пути нейтральности - спасти Трисс, то она расскажет, что во всём виновата Шеала и все вопросы к ложе пропадут, а вот Шеалу будут искать. Во всех остальных случаях будет начинаться охота на ведьм...
Спасибо за поправку. :) Воспользуюсь ею.
Wiedźminka Elle 79 *
Что же, если придираться то да, действительно разработчики допустили ошибку в области дат.
Но честно говоря, меня не сильно заботит это, так как на саму игру это фактически
не повлияло и не повлияет. Игра всё равно остаётся для меня необычайна интересна и неповторима...
Геймер COLLAPSE 1
Как вы сами и сказали, на это действительно просто не обращаешь внимание. Я бы и сам никогда не узнал и не заметил, если бы не прочитал эту статью :)
Автор arlekinno 2
Да, все ясно и понятно теперь стало
Геймер garrden01 1
Учитывая наличие путешествий во времени, все может происходить в альтернативной вселенной)
Если Альвин смог нырнуть в прошлое, то Цири уж тем более должна уметь. И мотивации у нее побольше. Возможно, она решила изменить ход вещей, спасти близких людей, но, тем самым, изменился и ход событий истории, отсюда и расхождения :)
Тогда все не стыковки - на самом деле четко продуманы и спланированы сценаристами игры =)
Геймер uptime 32
Там, где начинаются альтернативные вселенные, кончается сюжет. Там кончилась годная Грань. Так умер Лост. Даже Секретные Материалы это сгубило.
XCommander FOSTER_ok 63
Честно говоря тоже не обращал внимания. Но лично я думаю, что за отправную точку стоит брать 1268 - как год конца войны и ривского погрома, а начало первой игры - приплюсовать пять лет. А второй соответственно - шесть.
P.S. Честно говоря был очень удивлён, узнав, что игровое время исчисляется несколькими месяцами (особенно в первой игре).
Автор LootHunter 68
uptime писал:
Учитывая наличие путешествий во времени, все может происходить в альтернативной вселенной)
Если Альвин смог нырнуть в прошлое, то Цири уж тем более должна уметь. И мотивации у нее побольше. Возможно, она решила изменить ход вещей, спасти близких людей, но, тем самым, изменился и ход событий истории, отсюда и расхождения :)
Тогда все не стыковки - на самом деле четко продуманы и спланированы сценаристами игры =)
Цири и Альвин - это особый случай, но Геральт сам собой перемещаться во времени и между мирами не мог. Он и телепортироваться-то сам, без содействия чародеев, не умел.
LootHunter писал:
Честно говоря, тоже не обращал внимания. Но лично я думаю, что за отправную точку стоит брать 1268 как год конца войны и ривского погрома
Я тоже так же для себя решила.
LootHunter писал:
Честно говоря, был очень удивлён, узнав, что игровое время исчисляется несколькими месяцами (особенно в первой игре).
Ну, так в официальной хронологии от Проектов. Впрочем, если отвлечься от конкретных годов, то их разблюдовку событий по месяцам я готова принять.
VictorMarius писал:
Может, все эти несуразицы они ещё объяснят и разложат хронологию игры по полочкам. )
Хотелось бы. Хотя, мне начинает казаться, что текст к флэшбекам писал отдельный, ответственный конкретно за это человек, отталкивавшийся непосредственно от книг Сапковского. Если Геральт расстался с Лето и Дикой Охотой в декабре 1270 г., то к маю 1272 г. (или даже 1271 г.) он вполне мог добраться до Каэр Морхен. Просто, полагаю, мелкие содержательные накладки никто не отслеживал. В итоге имеем то, что имеем. Шутка ли, я раза четыре второго Ведьма прошла и только в процессе написания поста меня торкнуло: не сходится же, курва ваша мать.
COLLAPSE писал:
Игра всё равно остаётся для меня необычайна интересна и неповторима...
TooL писал:
А насчёт хронологии...есть несостыковки, и их уже не убрать, но я думаю разрабам можно это простить.
Дык, спору нет, я все равно не перестану любить эту серию игр, этого героя и этот мир.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
uptime писал:
Учитывая наличие путешествий во времени, все может происходить в альтернативной вселенной)
Если Альвин смог нырнуть в прошлое, то Цири уж тем более должна уметь. И мотивации у нее побольше. Возможно, она решила изменить ход вещей, спасти близких людей, но, тем самым, изменился и ход событий истории, отсюда и расхождения :)
Тогда все не стыковки - на самом деле четко продуманы и спланированы сценаристами игры =)
Цири и Альвин - это особый случай, но Геральт сам собой перемещаться во времени и между мирами не мог. Он и телепортироваться-то сам, без содействия чародеев, не умел.
А зачем Геральту телепортироваться? Его вместе с Йенифер переместила Цири, о чем упоминалось во второй части игры. Она их забрала в какое-то место, куда потом нагрянули Всадники. И влиять на время Цири могла без их участия. Она могла перемещаться во времени, пытаясь найти подходящий момент для изменений, а Ведьмак лишь сталкивался с последствиями ее действий.
Если бы нам просто сказали, что Цири изменила время, "патамушта магия" - получилось бы слишком натянуто. А так, нас сперва познакомили с возможностями истоков, мы привыкли к данному факту и на этой основе можно развить основной сюжет.
Я не настаиваю на этой версии, но факт путешествий во времени у нас есть. Вопрос в том, является история Альвина просто локальным сюжетом первой части, мало связанным с общей историей, или же это сюжетная ветвь, которая появилась не спроста и ее тоже надо учитывать.
В первой части были персонажи из книги, которые по сюжету первоисточника уже умерли. Тот же Профессор, например. Игроки восприняли это как условность, небольшой фан сервис. Но кто знает, не исключено, что разработчики с самого начала делали ставку на альтернативный мир. Это сильно развязывает им руки, относительно оригинала.
Возможно, существует отдельная сюжетная ветка, посвященная Цири. Где она всячески пытается повлиять на историю, в стремлении спасти близких ей людей. В последнем трейлере, кажется, была фраза, что Цири представляет не меньшую угрозу, чем Всадники. Быть может речь шла о последствиях ее действий с линией времени. В сюжетках про путешествия во времени часто вводят разрушительные последствия от попыток поменять историю в личных целях. Вполне себе версия :)
Геймер uptime 32
uptime писал:
В первой части были персонажи из книги, которые по сюжету первоисточника уже умерли. Тот же Профессор, например. Игроки восприняли это как условность, небольшой фан сервис. Но кто знает, не исключено, что разработчики с самого начала делали ставку на альтернативный мир. Это сильно развязывает им руки, относительно оригинала.
Возможно, существует отдельная сюжетная ветка, посвященная Цири. Где она всячески пытается повлиять на историю, в стремлении спасти близких ей людей. В последнем трейлере, кажется, была фраза, что Цири представляет не меньшую угрозу, чем Всадники. Быть может речь шла о последствиях ее действий с линией времени. В сюжетках про путешествия во времени часто вводят разрушительные последствия от попыток поменять историю в личных целях. Вполне себе версия :)
Про Профессора, я где-то читал, что в оригинале его зовут по-другому. Кроме того, учитывая распространённость такой вещи как подражательство в криминальном мире, даже если бы его действительно звали Профессор это могло бы означать, что он просто фанат того Профессора, которого замочил Геральт в "Часе Презрения". В любом случае это другой Профессор.
Тут ведь на самом деле проблема не в том, что игры противоречат книгам, а в том, что игры противоречат сами себе.
P.S. Кстати, не стоит думать, будто у Пана косяков нет.
Автор LootHunter 68
никогда не понимал, почему разработчики допускают такие нестыковки. У вас же есть все под рукой - вот вам автор книг, вот вам игры - вы же сами это делаете! Так сделайте нормальную хронологию!
Автор Magestic 2
Автор молодчина, это нужно кинуть на форум РЕДов.
Геймер Arielyak 1